-
Каталог лагерей для детского и семейного отдыха
Более 1040 лагерей, из более чем 30 стран, более 190 предложений путевок со скидкой, полезные статьи и удобный поиск.
-
Каталог образовательных учреждений и развивающих центров в Москве
ВУЗы, ССУЗы, Школы, Детские сады, Подготовительные курсы, Центры дополнительного образования
ГБОУ Московская гимназия на Юго-Западе № 1543
Стоимость платного обучения в год:
Государственное учебное заведение.
Москва, ЮЗАО
Метро: Юго-Западная
Описание
Форма обучения:
- дневная,
- школа полного дня.
Работают спецклассы:
- гимназические,
- профильные.
Углубленно изучают предметы:
- математика,
- физика,
- русский язык,
- литература.
Московская гимназия на Юго–Западе была открыта 1 сентября 1975г.
С 1975 г по 1990 г. существовала как школа №43 им. Ю.А. Гагарина в Гагаринском районе г. Москвы.
В настоящее время в гимназии обучаются с 5 по 11 класс. С 8 класса начинается специализация по профилям: математическому, гуманитарному и естественно-научному.
Учебные планы 8-11 классов предусматривают обязательный для учащихся набор учебных дисциплин и учебные дисциплины по выбору учащихся, из которых каждый ученик 9-11 классов обязан выбрать не менее одной дисциплины.
В гимназии используются различные индивидуальные формы работы с детьми: работа по индивидуальным учебным планам, программам, индивидуальные и групповые консультации.
Гимназия реализует следующие образовательные программы:
- среднего образования - нормативный срок обучения 3 года (5 - 7 классы);
- основного общего образования - нормативный срок обучения 2 года (8 - 9 классы);
- полного общего образования - нормативный срок обучения 2 года (10 - 11 классы);
дополнительные образовательные программы - нормативный срок обучения устанавливается в зависимости от реализуемой программы.
Гимназия работает в тесном сотрудничестве с прогимназией № 1723 на основе Договора о совместной образовательной деятельности.
Младшие классы гимназии (5-7 кл.) комплектуются в количестве до 25 человек, старшие классы гимназии (8-11кл.) - до 20 человек.
Группы продленного дня комплектуются в том же количественном составе.
Математическое отделениезадача обучения математике, какой видит ее гимназия, заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимся системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Углубленное изучение математики, наряду с основной задачей, предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в ВУЗах.
Начальный этап углубленного изучения математики (8 кл.) является в значительной мере ориентационным. На этом этапе ученику важно осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им, с тем, чтобы в следующих классах сделать сознательный выбор в пользу дальнейшего углубленного изучения математики.
Содержание математического образования в старших классах гимназии строится по следующим принципам:
-
обеспечение базового уровня соответствующего государственной программе по математике
-
изучение специальных математических курсов и работа в специальных семинарах по выбору, которые должны помочь учащимся достигнуть уровня математической подготовки, необходимого для их последующего образования
Главным в обучении математике гимназия считает решение задач, выстраиваваемых в цепочку от простой к сложной по каждой теме курса и требующих применения не только текущих, но и накопленных ранее знаний, интуиции и развитого воображения.
Основнй формой обучения математике является урок в сочетании с лекционно-семинарской системой обучения. Ученику предоставляется возможность индивидуальных консультаций, а также возможность работы по индивидуальному учебному плану.
Биологическое отделениеГлавная цель углубленного обучения биологии в биологических классах - подготовка будущих научных сотрудников в области биологии и смежных наук. Мы ставим своей целью воспитание людей, которые были бы способны к творческой научной работе.
Достижение этой цели распадается на ряд конкретных задач, главные из которых - обеспечение достаточной широты кругозора в биологии и смежных областях, а также развитие качеств личности и интеллектуальных навыков, необходимых для учебной и исследовательской работы. Раннее приобщение к научной работе - средство развития и одна из целей обучения в биологических классах.
Изучение биологии начинается с вводного курса (8 класс). Его основная цель - первоначальное знакомство с основными разделами общей биологии и формирование системы базовых представлений и понятий. В 9-10 классе обучение построено как система параллельных курсов различных дисциплин, которая поддерживается системой полевых практик и практикумов. Преподаются курсы
- ботаники,
- зоологии позвоночных,
- анатомии и физиологии человека (9 класс),
- цитологии,
- генетики,
- экологии,
- истории развития жизни (10 класс).
В 8-10 классах проводятся полевые практики по
- ботанике (Черноморское побережье Кавказа),
- пресноводной гидробиологии (Тверская обл.),
- зоологии беспозвоночных (Белое море).
В 10 классе проводится лабораторная практика в научных институтах.
В 11 классе в качестве основного курса преподаются основы биохимии и молекулярной биологии. Этот курс дополняется системой спецкурсов по выбору учащихся, а также факультативом по подготовке в ВУЗ по биологии (повторение школьной программы).
физико-химический класс
В 2001-2002 учебном году в гимназии открылся новый профильный физико-химический класс. Этот класс предполагает более широкую профилизацию по сравнению с математическим и биологическим классом и более "мягкое" профилирование на этапе 8 и 9 классов, что позволит многим гимназистам с общей одаренностью и просто способным и мотивированным в широкой познавательной области учащимся успешно обучаться в гимназии.
физико-химический профиль должен обеспечить углубленное изучение физики и химии, хороший уровень подготовки по биологии и географии при непременном условии высокого уровня математической подготовки учащихся. Это означает, что такой класс подготовит учащихся к выбору большой группы профессий (физико-химических, инженерных, педагогических, медицинских, геологических и пр.).
Основными целями обучения в классе физико-химического профиля можно считать, во-первых, развитие определенного стиля естественнонаучного мышления, отличающегося такими чертами, как теоретический, аналитико-синтетический характер, критичность и системность, диалектичность, творческий характер, и, во-вторых, формирование глубоких, прочных, действенных знаний по профильным дисциплинам на основе владения методологией естественнонаучного исследования.
Углубленное изучение физики и химии будет осуществляться в первую очередь за счет экспериментального, практического компонентов курсов и лишь в 10 и 11 классах углубление "охватит" в полной мере теоретический компонент, причем в 11 классе предполагается разделение группы на физическую и химическую подгруппы за счет часов технологии и курсов по выбору.
Учащиеся физико-химического класса будут выполнять курсовые работы по физике и химии (9 класс) и курсовые работы по физике и химии с элементами информатики или цикл экспериментальных творческих заданий
(10 класс). Широкой подготовке в естественнонаучной области будут способствовать система факультативных курсов и самостоятельной исследовательской работы учащихся под руководством не только учителей гимназии, но и преподавателей и вузов и научно-исследовательских институтов. научных сотрудников МГУ им. М.В.Ломоносова, МПГУ и других
Гуманитарное отделениеВ основе гуманитарного отделения гимназии лежит расширенное и углубленное изучение литературы и истории.
Литература
Гимназия ставит перед собой задачу на примере лучших образцов мировой и отечественной литератур
- сформировать представление о литературе как о виде искусства, научить понимать внутренние законы этого вида искусства, применять полученные знания в процессе творческого чтения, отличать подлинно художественные произведения от явлений массовой культуры.
- на основе понимания языка литературы как вида искусства научить гимназиста анализу литературного произведения как объективной художественной реальности.
- выработать представление о художественном мире литературного произведения, закономерностях творчества писателя, о литературе и мировом литературном процессе.
- показать специфическую особенность литературы как поэтической памяти народа. На основе принципа историзма определить диалектическую взаимосвязь традиции и новаторства, преемственность литературных эпох.
- определить национальное своеобразие и мировое значение русскойлитературы.
- объяснить феномен классики, позволяющий произведению искусства быть фактом разных исторических эпох, сохраняя свою эстетическую, познавательную и воспитательную ценность для разных поколений человечества.
- выявить характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства и общие закономерности развития художественной культуры человечества.
-
воспитать устойчивый художественный вкус у учеников. Исходя из этого, гимназия в содержании литературного образования выделяет три компонента:
- Художественный текст. Работа с любым текстом направлена на достижение цели его понимания. Следовательно, важнейшая задача, стоящая перед учеником — освоить процедуры анализа текста;
- Определенный круг сведений по теории и истории литературы, а также знания человековедческого характера (философские, нравственные, психологические категории и понятия);
- Сведения по стилистике, в том числе об особенностях художественной речи, которые необходимы для речевого развития гимназистов
Содержание литературного образования в 8–11-х гуманитарных классах состоит, в сущности, из двух блоков: русской национальной литературы, в том числе древнерусской, на основе усвоения русской литературной классики и зарубежной литературы — от античности до наших дней.
История
Важнейшую цель исторического образования гимназия видит в формировании у учащихся на основе объективного исторического анализа прошедшего либерального гуманистического мировоззрения, главными принципами которого гимназия считает
- неприятие насилия как инструмента совершенствования человечества, стремление к эволюционному развитию общества;
- неприятие любых форм дискриминации и вражды по расовым, национальным, религиозным, социальным признакам;
- приоритет прав личности над интересами государства;
- ориентация на общечеловеческие ценности.
Углубленное изучение истории в гуманитарных классах предусматривает не только больший объем изучаемого материала по решающим темам, но, прежде всего, иной подход к изучению. В гуманитарных классах значительно возрастает объем работы с документальным материалом: хрестоматиями, специально подготовленными подборками документов. Это не только способствует большей глубине и прочности усвоения материала, но позволяет в ряде случаев прибегать к методу учебного исследования, до некоторой степени знакомя учащихся со спецификой исторического познания
Углубленное изучение истории предполагает также ознакомление гимназистов с элементами историографии. Выпускник гуманитарного класса должен уметь работать с научной и научно-популярной литературой, различными справочниками, энциклопедиями, библиографическими указателями, каталогами.
Методики преподавания
Формы обучения
- Дневная
- Школа полного дня
Спецклассы
Контакты и адреса
119571, г. Москва, ул. 26 Бакинских комиссаров, д. 3/5
8 (495) 434–26-58
adm@1543.ru
Метро
Номера лицензий и сертификатов
- Лицензия (бессрочная)77Л01 №033960 (рег.№ 0001377) от 24.06.2013
Отзывы
Еще никто не оставлял отзыв, сделайте это первым.
- Подберем детский сад, школу, ВУЗ в Москве
- Юго-Западная
Все школы на станциях метро:
Все станции 174