УМК «Школа 2100»

Особенность программы "Школа 2100" в том, что в основу положены следующие принципы:

Школа 2100- общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные учреждения (школы) и различные формы дополнительного образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании” и других законодательных актах.

Научный и педагогический коллектив Образовательной системы «Школа 2100», говоря о своей основной миссии, формулирует её для себя следующим образом:

 Во-первых, посредством создания продуктивной образовательной системы содействовать обеспечению эффективного будущего потенциала нашей страны – личностного, научного и производственного.

Во-вторых, помочь сегодняшним школьникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни.

Научить их не выживать, а становиться самими собой: раскрывать свои способности, реализовывать свой потенциал, занимать своё достойное место в обществе.

Работа над созданием Образовательной системы «Школа 2100» объединила более ста специалистов в разных областях: методике, педагогике, психологии, дидактике.

Им удалось – впервые в российской педагогической практике – проанализировать, систематизировать и использовать лучшие достижения в этих областях за последние двести лет.

В основе Образовательной системы «Школа 2100» – идеи и опыт, берущие начало от Царскосельского лицея, Л. Н. Толстого и К.Д. Ушинского, П.П. Блонского и П.Ф.Каптерева и нашедшие свое продолжение в трудах Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, Ш.А. Амонашвили, А. Н. и А. А. Леонтьевых, Д.И.Фельдштейна, А.Г.Асмолова, С.К.Бондыревой и многих ученых, которые активно занимались вопросами педагогики в последние десятилетия.

Три кардинальные и принципиальные позиции отличают программу «Школа 2100».

Системность

Дети с 3 лет и до окончания школы учатся по целостной образовательной системе, которая максимально помогает ребенку раскрыть свои способности, на доступном языке дает ученику ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?», учит эффективно пользоваться своими знаниями и умениями.

Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.

Непрерывность

«Школа 2100» - это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы.

Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков.

Преемственность

Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения:

Благодаря тому, что в основе «Школы 2100» лежат современные и эффективные методы образования и воспитания, системе удается достигать высоких образовательных результатов.

Выпускники «Школы 2100» получают шанс на достойное место в жизни, а педагоги, работающие по Образовательной системе «Школа 2100», - личностную самореализацию и возможность превратить работу в школе в увлекательный творческий процесс.

Учебники и методические пособия, созданные коллективом авторов Образовательной системы «Школа 2100» сгруппированы по этапам обучения  и по образовательным областям.